Находка журнала боевых действий 60 танковой дивизии в 1941 году

Читать предыдущую часть материала - "Первые потери 121 танкового полка 60 дивизии под Тихвином в 1941 году"

Бывает же в жизни такое! Занимаешься какой-то интересующей тебя темой, анализируя всю имеющуюся в твоем распоряжении информацию, делаешь какие-то выводы и предположения, домысливаешь что-то...

И часто все это происходит по причине отсутствия исходной, полной и объективной информации относительно предмета твоего интереса. Но выводы и заключения какие-то все равно делаешь, пусть даже и неоднозначные и со всеми возможными оговорками и допущениями...

 

А потом вдруг неожиданно находится какой-то исходный документ. Причем самый что ни на есть прямой, оригинальный, именно из "тех времен", и как раз от "тех, кто многое знал", да еще и никем до сих пор не прокомментированный или же не упоминающийся растиражировано.

И читаешь ты тогда все свои предыдущие домыслы, сравнивая их с тем, как это "на самом-то деле было" или же, как минимум, как это официально регистрировалось тогда в документах того времени. Даже занятно бывает сравнивать сделанные тобой ранее предположения с реальными обнаруженными фактами - что было допущено тобой правильно, в чем состояли ошибки, а что так и осталось до сих пор для тебя непонятным или же даже только больше вопросов породило...

Так и со мной произошло. Анализировал я судьбу и историю боевых действий 60 танковой дивизии и, в частности, ее 121 танкового полка, переброшенных в самом конце октября 1941 года с Дальнего Востока под Тихвин. Располагая недостаточным оригинальным информационным материалом для анализа, часто приходилось опираться на ранее опубликованные материалы других авторов, многие из которых были явно "ретушированы" в пользу тех или иных авторских идей. А настоящих же архивных материалов-подлинников в моем распоряжении практически не было совсем. Так что многое приходилось домысливать или же аккуратно предполагать...

И вдруг случайно (хотя многие считают, что простых случайностей в жизни не бывает!) я в своих интернет-поисках буквально наткнулся на отсканированный оригинал одного документа военного времени на 57 страницах. Который так просто и назывался - "Журнал боевых действий 60 танковой дивизии". В котором и рассказывалось о том, что мне до сих пор приходилось только представлять или же воображать...

Так что теперь пришла пора ознакомить всех с текстом этого документа, хотя он и не маленький. И именно на основании его последующего анализа вместе с другими оригинальными документами военного времени мне возможно и удастся ответить на столь интересующий меня вопрос: что же произошло 18 ноября 1941 года в районе деревни Кострино Тихвинского района Ленинградской области, где погиб мой дядя - танковый техник младший воентехник 121 танкового полка 60 танковой дивизии Красной Армии Кощеев Федор Александрович...

Начинаю публиковать текст оригинала этого документа - "Журнала боевых действий 60 танковой дивизии".

Хотя и оговорюсь сразу, что в целях лучшей читабельности и понятности я внес в оригинал текста свои незначительные исправления грамматического и орфографического характера, расшифровал некоторые военные аббревиатуры и скорректировал (для случаев явных ошибок или неточностей) некоторые географические названия. Так что приводимый ниже текст - это все же некоторого рода литературный вариант оригинального с точки зрения излагаемых фактов документа.

Хотя, безусловно, следует учитывать, что и излагаемые в документе факты могут быть не совсем правдивыми, как это частенько случается при составлении любых официальных документов, к которым смогут потом обратиться "те, кому следует" для установления истины или же разбирательства, "награждения непричастных и наказания невиновных". Но это - вечная проблема для любого исторического документа...

Журнал боевых действий 60 танковой дивизии

31 октября 1941 года. Железнодорожный переезд к месту боевых действий

60 танковая дивизия (далее - ТД), получив задачу для переезда в район Действующей Армии, произвела погрузку на ж/д транспорт в г. Биробиджан Еврейской АО в течение одних суток (14/10/41) и следовала в 16 эшелонах.

По пути следования личный состав занимался боевой и политической подготовкой. Главным образом занятия были организованы по изучению вооружения дивизии и отработке своих функциональных обязанностей.

С приближением к району Тихвин некоторые эшелоны дивизии были подвержены воздушному налету авиации противника.

К исходу 31 октября 1941 года части дивизии после выгрузки на ст. Тихвин сосредоточились в составе - согласно прилагаемых ведомостей и схемы в районе Мелегежской Горки.

В результате воздушного налета имеются потери: убито - 1 человек, ранено 5 человек. Кроме того пробита пулями автобензоцистерна (60 автотранспортный батальон, далее АТБ)...

И вынужден здесь сразу же прерваться для того, чтобы отметить некоторые неточности, мягко говоря, и задать первые вопросы, возникшие у меня при прочтении текста приводимого документа.

Указанное число убитых в 60 танковой дивизии 31 октября 1941 года в результате воздушного налета совсем НЕ СОВПАДАЕТ с данными другого официального документа, подготовленного тем же штабом все той же 60 танковой дивизии, а именно "Именного списка безвозвратных потерь личного состава" за тот же день!

Напомню, что в именном списке потерь за 31 октября убитым в составе дивизии действительно указан 1 человек. Но в журнале боевых действий 60 танковой дивизии НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТСЯ о потерях личного состава 121 танкового полка за предыдущие сутки (30 октября 1941 года), тогда как в списке безвозвратных потерь полка за эти сутки убитыми указано 4 человека, а "пропавшими без вести" - так вообще 13 человек!

Такие серьезные потери и они никак не отражены в журнале боевых действий дивизии? В документе, составляемом, как понимаю, в боевых условиях по результатам дня или двух суток, как максимум? Иначе ведь и не "упомнишь всего происшедшего"...

Что-то тут не так, но подробнее об этом опять же позднее. Просто именно так мне на эту тему пишется - "Мои мысли - мои скакуны..."

Читать продолжение этого материала - "Журнал боевых действий 60 ТД под Тихвином за 1-11 ноября 1941 года"

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 оценок/-ки)

Вы не являетесь пока Членом нашего Клуба! И комментировать на сайте Вам пока не положено!