Об этике и религии - Педагогическая Поэма в Модерне

С этикой нам всё понятно - в науке этой ничего сложного быть просто не может. Не ковыряйся в носу, например, или люби ближних своих часто, но осторожно, предостерегаясь, и всё будет тип-топ...

А вот по части религии мы иногда всё-таки теряемся. Чем это, интересно, наша собственная вера не всем и не всегда подходит? Зачем ещё столько других разных расплодили?

 

У нас ведь всё так понятно! На крест надо креститься, а молиться, бабок шипучих не замечая, следует почаще. Выругался - перекрестись! Вот и вся премудрости наши базовые!

Отягощает это не сильно, да и помогает порой. Работать, правда, при этом нам некогда бывает - рука правая ведь занята постоянно! Креститься всё время приходится...

А у других? То разуваться при входе заставляют, то записки совать в щели какие-то следует. Ну, и что написать-то в записках этих мы можем? Рожицы, кружочки и ромашки смайликовые, как всегда? И поймут нас там - в щели?

Хотя есть у иноверцев там, конечно, вещи и очень толковые - женщин своих некоторые из них, например, с головой чем-то непрозрачным сразу же и накрывают. Но мы в вере своей отказались от этого из соображений принципиальных.

А то, не ровен час, стали бы всем бабам нашим базарно-говорливым там, в темноте, рты заклеивать! Или даже руки спутывать, если бы сопротивляться задумали...

Но, всё равно, ясно, что в других верах больше всего непонятно-неразумного. Омывают, например, некоторые из них, в основном, только лицо. И это там они делают, где жарко обычно бывает, где потеют усиленно!

Мы же стараемся всем телом сразу омываться - кто в лохани, кто в корыте, кто на кухне под чайником, а кто и в прорубь прямо лезет. С водопроводом ведь у нас пока не всё в порядке...

В веру нашу мы всех этих заблудившихся готовы принимать, и всегда. С мусульманами, правда, это обычно только после их смерти происходит. И совсем поштучно...

А вот евреи в самые лучшие моменты нашей истории ещё и при жизни сами в нашу веру добровольно записывались. А потом ещё и в очереди этой с раннего утра ежедневно отмечались. Тогда нам важно было только условия им создавать соответствующие и способствующие...

С буддистами или синтоистами же мы отношений никаких не поддерживаем в силу природных обстоятельств. Живут они себе там высоко в горах или на островах, дышат свежим воздухом и не знают, наверное, просто ничего о нас вообще и о нашей религии, в частности. Иначе бы давно уже за евреями очередь заняли...

Ну, а всем остальным религиям малочисленным мы помогаем безвозмездно. Дровами, спичками, водкой - всем, чем богаты и что сами любим. Шаманов и духов их обучаем бесплатно, бубны и рога натягиваем им с огромным удовольствием. Даже бензин вертолётами иногда им подбрасываем для их же собачьих упряжек...

По религиозному принципу мы вообще почти никогда и никого не делим. Сливаемся мы все тут обычно в едином порыве, и творить начинаем. Квадраты наши разноцветные, например, на весь мир знаменитые, ведь не совсем нашими единоверцами создавались.

Хотя при этом всегда наши мастера сзади того иноверного обязательно стояли. Посматривали и дивились, поддерживая усиленно дух его творчества.

А много ли он, иноверец, тогда бы без нас на холсте намалевал? Без дивления того нашего искреннего, к творчеству мобилизующего?

Наша веротерпимость настолько сильна, что даже еврея на кресте, например, мы воспринимаем совсем спокойно. Даже поклоняться мы ему решили.

Но, только после того, как еврей этот понял свою ошибку и обратился нашу веру!

Как раскаялся, так и стал после этого нашим самым светлым символом! Даже лицо его еврейское после этого преобразилось и перестало быть столь характерно еврейским. Но обо всем этом уже столько наговорили и понаписали, что не будем создавать теперь уже заветы новейшие...

Соратников по вере наших собственных определить мы можем издалека и сразу же. Лицами мы все всегда очень озабочены - думаем ведь постоянно о бытие и о питие. Кресты наши на шеях цепями мощными обычно поддерживаются, чтоб не утерять навсегда реликвии священные.

Как встречаешь по миру путника с лицом озабоченным и с шеей, к земле клонящейся от символов религиозных, так знаешь, что это свой же единоверец объявился.

Тогда и уступаешь смиренно дорогу ближнему своему, сваливая сразу же побыстрее, да и подальше!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 оценка)

Вы не являетесь пока Членом нашего Клуба! И комментировать на сайте Вам пока не положено!