1 февраля 2022 года скончался Дмитрий Александрович Никитин, тихвинский "дед Митяй", основная движущая сила и Модератор большинства Тем на этом Форуме: читайте " Ушел наш дед Митяй "
Наиболее эффективный способ поиска на нашем Форуме информации о судьбе интересующего Вас воина: читайте тему " Как искать информацию о воевавших? "

О моторесурсах танков Т-26 60 танковой дивизии

  • toromalina
Больше
24 янв 2019 12:55 - 11 сен 2021 20:40 #1 Автор toromalina
По поводу общего числа и типа танков в 60 ТД я уже высказался . Теперь, что же сказано конкретно об их моторесурсах, например, в официальных дивизионных архивных документах военного времени?

Читаем:
"На вооружении дивизия имела легкие танки марки Т-26. 25% боевой мат. части имело запас хода до среднего и капитального ремонтов от 10 до 50 моточасов…" - это цитата из указанного уже многократно ранее официального документа " Доклад Штаба 60 танковой бригады о действиях 60 ТД за период с 01/11/1941 ".

Страница Доклада с указанием типов танков на вооружении 60 ТД в ходе боев под Тихвином

А теперь зададим простой вопрос: где конкретно и когда "просто сами собой" выйдут из строя эти 25% дивизионных танков Т-26, запас хода которых составлял к моменту выхода из Тихвина от 10 до 50 моточасов? Из тех, которые отправили сразу же из-под Тихвина за 130 км брать марш-броском "Будогощь, Грузино и Берлин заодно, если получится"? Причём по той абсолютно непригодной для танков дороге, о которой уже говорилось ранее?

Читаем всё тот же новый для меня архивный документ далее. Речь идёт уже сразу о двух марш-бросках основных сил 60 ТД - как из Тихвина на Будогощь-Грузино, так и потом "обратно под Тихвин" и полученном при этом боевом опыте:

… 1. За период марша протяжением более 200 км, совершенного в ночных условиях, около 50% танков вышло из строя, на восстановление и эвакуацию которых потребовалось очень продолжительное время.
Маршрут проходили по дороге узкой, грунтовой и частью полевой. Дорога была проложена по болотно-лесистой местности, с крутыми подъемами и спусками, с выбитой и замерзшей колеёй до 0,5 м.
Большинство поломок относилось к масленой системе как то поломка трубопроводов и течь радиатора, а также поломка рессор, износ катков и поломка направляющих колес.
Служба замыкания, организованная в полках, со своей задачей справиться не смогла вследствие того, что в первый же период марша буксирные средства (трактора) и 30 запасных частей были отрезаны противником от дивизии…
 

Можете сами посмотреть этот текст в комментарии https://perexilandia.net/forum/60-td-ka/338-doklad-shtaba-60-tankovoj-brigady-o-dejstviyakh-60-td-za-period-s-01-11-1941?start=7#758.

И ещё:

… 3. Проходимость танков в зимних условиях:
а). подъемы на дороге преодолевались с большим трудом, хотя были перевернуты по 3-4 трака на одной гусенице;
б). болота не замерзали всю зиму, поэтому, содрав снег и слегка замерзшую корку, танки садились по башню и вмерзали;
в). 40-сантиметровый снежный покров являлся большим препятствием для движения и маневренности танков…
 

А это написано уже в другой части всё того же "Доклада…" - https://perexilandia.net/forum/60-td-ka/338-doklad-shtaba-60-tankovoj-brigady-o-dejstviyakh-60-td-za-period-s-01-11-1941?start=7#759

Так что пора, похоже, задаться вопросом о действительной мощи (в первую очередь, танковой, разумеется) всей 60 танковой дивизии во время боёв под Тихвином в ноябре-декабре 1941 года.
О чём и пойдёт разговор дальше

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.