× Наиболее эффективный способ поиска на нашем Форуме информации о судьбе интересующего Вас воина: читайте тему " Как искать информацию о воевавших? "
Наиболее эффективный способ использования всех возможностей редактора при написании сообщений: читайте тему " Как работать с редактором текста сообщений? "

Тосенко Алексей Дмитриевич

  • toromalina
  • toromalina аватар Автор
27 авг 2018 20:33 - 25 сен 2018 19:48 #1 автор toromalina
toromalina написал новый пост: Тосенко Алексей Дмитриевич
Фамилия: Тосенко
Имя и отчество: Алексей Дмитриевич
Дата рождения: 1919

Уроженец (либо проживавший перед призывом): Украинская ССР (ныне - Украина) Черниговская область ст. Корюковка деревня Любимовка
Призывался на воинскую службу: Кировский (вполне возможно, что Корюковский) РВК неуказанной области (вполне возможно, что Черниговской области Украинской ССР - ныне Украины)
Родственники: отец - Тосенко Дмитрий, проживавший в Украинской ССР (ныне - Украина) Черниговская область ст. Корюковка деревня Любимовка

Воинское звание: младший сержант
Воинская должность: механик-водитель
Воинская часть: 121 танковый полк (121 тп)
Воинское соединение: 60 танковая дивизия (60 тд) Красной Армии 

Дата выбытия из строя: 30/10/1941
Указан в качестве пропавшего без вести под номером 14 в ПЕРВОМ официальном именном списке безвозвратных потерь (за период с 30 октября по 24 ноября 1941 года) 121 танкового полка 60 танковой дивизии

Другие ссылки на найденные документы о судьбе воина: нет данных
Официальные сведения о месте захоронения (выбытия из строя): Ленинградская область Тихвинский район

Предположения об обстоятельствах выбытия из строя: согласно моим предположениям служил в ПЕРВОМ батальоне 121 танкового полка, приданного для ведения боевых действий на участке 191 стрелковой дивизии, ведущей бои на участке основной автодороги из Будогощи на Тихвин в районе деревень Ситомля и Матвеевская Харчевня в 35-40 километрах к юго-западу от Тихвина.
Предполагаю, что этот воин вместе со всем экипажем своей боевой машины погиб 30 октября 1941 года после ускоренного марша из Тихвина в первой же отчаянной контратаке "с колес" на позиции немецких войск в районе деревень Ситомля и Матвеевская Харчевня.
Не исключена также возможность гибели этого воина, опять же вместе со всем экипажем своей боевой машины, в результате налета немецкой авиации 30 октября 1941 года во время марша батальона из Тихвина в светлое время суток уже на подходе к населенным пунктам Ситомля и Матвеевская Харчевня

Предположения о месте первичного захоронения: скорее всего, тело этого воина найдено не было и первичное захоронение в 1941 году не производилось вообще.
Населенные пункты Матвеевская Харчевня и Ситомля Тихвинского района Ленинградской области и их окрестности - предполагаемая зона первичного захоронения этого воина.

Данные (предположения) о месте нынешнего захоронения: вполне возможно, что тело этого воина в 1949 году было перезахоронено с переносом в братскую могилу-мемориал в деревне Харчевня, где он сейчас и покоится. Требуются дальнейшие исследования

Ссылки на публикации на нашем сайте, связанные с судьбой воина: Об особой судьбе двух танковых батальонов 60 танковой дивизии и Воины 121 танкового полка, погибшие 30 октября - 1 ноября 1941 года
  • дед Митяй
  • дед Митяй аватар
19 сен 2018 14:54 - 07 окт 2018 13:17 #2 автор дед Митяй
дед Митяй ответил на пост Тосенко Алексей Дмитриевич
Здравствуйте!

Продолжение по воину «Тосенко Яков Дмитриевич (Алексей, Демидович 1919»

Тосенко Яков Дмитриевич (Алексей, Демидович 1919
Имя матери:
Имя отца: Тосенко Дмитрий Никитович
Место рождения: Черниговская обл., Корюковский р-н, с. Любинец (с. Крюковка, д. Любимовка
Партийность:
Дата призыва: _.09.1938
Место призыва: Корюковский РВК, Украинская ССР, Черниговская обл.
Воинское звание: мл. сержант
Воинская должность:
Место службы: 121 ТП, 60 ТД
Причина выбытия: пр.б/в
Когда прекратилась письменная связь:
Место выбытия: Тихвинский р-н
Дата выбытия: 30.10.1941
Военная судьба: предположительно ЖИВ на момент окончания Тихвинских Операций

Через ОБД ID: 51882097; донесения о безвозвратных потерях от 21.02.1942; источник: в/ч 8403; стр. 19/29 (Алексей Дмитриевич



yadi.sk/i/mJIvsM9W5qao6w
Файл: «Тихвин_Район_через_51882097_Потери_19»

ОБД ID: 7062578; Донесения о безвозвратных потерях от 08.08.1944; источник: 108 ТБр; стр. 5/19 (Яков Дмитриевич

ОБД ID: 261793550; из списков захоронения; Рогачевский р-н, д. Тихиничи

ОБД ID: 401294561; КП Челябинская область. Том 14, стр. 145

ВПП ID: 33634346; из документов ВПП/ЗП

В базе www.dokst.ru доп. сведений нет

Справка: по воину «Тосенко Яков Дмитриевич (Алексей, Демидович 1919» строка в эксель-базе потерь по Тихвину и Тихвинскому р-ну выглядит так:
Тосенко Яков Дмитриевич (Алексей, Демидович (д. Веричев, Могилёвская обл. 1919 ? ЖИВ Харчевня / Ситомля / М. Харчевня п 21568173 мл. сержант пр.б/в 30.10.1941 121 ТП, 60 ТД 51882213 7062578 ВПП нет DOKST нет
См. perexilandia.net/forum/tikhvin-spravki/27-tikhvin-bazy-v-oblachnom-khranilishche#32

С уважением, дед Митяй.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Часть информации скопирована с дружественного форума «Патриотцентр» с Раздела " Тихвин - город Воинской славы России (по материалам исследований Д. А. Никитина) "
  • дед Митяй
  • дед Митяй аватар
19 сен 2018 15:17 - 07 окт 2018 13:18 #3 автор дед Митяй
дед Митяй ответил на пост Тосенко Алексей Дмитриевич
Здравствуйте!

Продолжение по воину «Тосенко Яков Дмитриевич (Алексей, Демидович 1919»

В базе podvignaroda.mil.ru доп. сведения:
подвиг ID: 21568173; Орден Красного Знамени от 29.11.1943 (Яков Демидович (в Наградном Листе представляется к Ордену Ленина



yadi.sk/i/kpJnJ_lCuPfU-A
Файл: «Тихвин_60.ТД_Тосенко.Я.Д_21568173_Наградной»

Краткое, конкретное изложение личного боевого подвига или заслуг:

«Тов. Тосенко, участвуя в боях с немецкими захватчиками по расширению плацдарма на правом берегу Днепра с 28.10.1943 по 01.11.1943 года в районе д. Лепняки, Гомельской области, показал себя смелым и стойким защитником Родины.
Во время боя на сев-западной окраине д. Лепняки танк, в экипаж которого входил тов. Тосенко, был подбит, из строя вышла ходовая часть танк потерял возможность двигаться, при этом танк оказался впереди нашей обороны, в трехстах метрах.
Экипаж танка занял круговую оборону вокруг танка.
С наступлением темноты экипаж танка пытался его восстановить, но силами экипажа это не представилось сделать.
09 октября противник, подтянув резерв и силою до батальона пехоты при поддержке семи танков перешел в контратаку на наши части, обороняющие северо-западную окраину Липняки.
Экипаж танка, подпустив противника на расстояние 120-200 метров, открыл огонь из пушки и пулеметов.
Противник, оставив на поле боя пять танков Т-4 и до сорока человек солдат и офицеров, отступил, таким образом контратака, благодаря умелым и энергичным действиям экипажа контратака противника была сорвана.
В течении трех суток, тов. Тосенко, в составе экипажа, оборонял свой подбитый танк, оставив его лишь тогда, когда он был подожжен снарядом противника.
Тов. Тосенко за мужество и отвагу, проявленную в борьбе с немецкими захватчиками, достоин правительственной награды – Орденом «Ленина
»

Справка: по воину «Тосенко Яков Дмитриевич (Алексей, Демидович 1919» строка в эксель-базе потерь по Тихвину и Тихвинскому р-ну выглядит так:
Тосенко Яков Дмитриевич (Алексей, Демидович (д. Веричев, Могилёвская обл. 1919 ? ЖИВ Харчевня / Ситомля / М. Харчевня п 21568173 мл. сержант пр.б/в 30.10.1941 121 ТП, 60 ТД 51882213 7062578 ВПП нет DOKST нет
См. perexilandia.net/forum/tikhvin-spravki/27-tikhvin-bazy-v-oblachnom-khranilishche#32

С уважением, дед Митяй.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Часть информации скопирована с дружественного форума «Патриотцентр» с Раздела " Тихвин - город Воинской славы России (по материалам исследований Д. А. Никитина) "
  • toromalina
  • toromalina аватар Автор
23 сен 2018 15:07 #4 автор toromalina
toromalina ответил на пост Тосенко Алексей Дмитриевич
На сегодняшний день у меня существуют определенные и, считаю, обоснованные сомнения относительно соответствия указанных в двух предыдущих пОстах деда Митяя оригинальных документов личности одного и того же воина - Тосенко Алексея Дмитриевича, о ком и был начат разговор в этой его «именной» Теме.
Попытаюсь сформулировать здесь вкратце эти мои личные сомнения.

Фактически в приведенных ранее официальных документах указаны три варианта данных по воину с общей фамилией Тосенко:
1. Воин Тосенко Алексей Дмитриевич, 1919 года рождения, уроженец (или проживавший перед призывом) Украинской ССР (ныне - Украина) Черниговской области ст. Корюковка деревня Любимовка - младший сержант 121 танкового полка 60 танковой дивизии, пропавший без вести, согласно единственному найденному документу о его судьбе , 30 ноября 1941 года в боях под Тихвином.

2. Воин Тосенко Яков Дмитриевич, 1919 года рождения, уроженец (или проживавший перед призывом) Украинской ССР (ныне - Украина) Черниговской области Корюковский район село Любинец - сержант 63 танкового батальона 108 танковой бригады 9 танкового корпуса, погибший, согласно официальному документу , 24 июня 1944 года в боях в Белоруссии, где и был захоронен.
Найден также и документ о захоронении Тосенко Якова Дмитриевича 24/06/1944 года в Беларуси Гомельская область Рогачевский район деревня Тихиничи (куда было произведено перезахоронение из деревни Виричев).

И еще следует сказать, что при поиске данных по Тосенко Якову Дмитриевичу найдены два не совсем ясных и понятных пока документа:
- документ с ВПП в Мичуринске Тамбовской области от 11.04.1943 на рядового Тосенко Якова Дмитриевича, 1918 года рождения, уроженца (или проживавшего перед призывом) Украинской ССР (ныне - Украина) Черниговской области Корюковский район;
- запись в Книге Памяти Челябинской области на старшего сержанта Тосенко Якова Дмитриевича, уроженца (проживавший перед призывом) города Коркино Челябинской области, погибшего, согласно этой Книге, 24/06/1944 в Белоруссии.

3. Воин Тосенко Яков Демидович, 1919 года рождения, сержант, командир башни танка Т-34 63 танкового батальона 108 танковой бригады 9 танкового корпуса Белорусского фронта, служил в Красной Армии с сентября 1938 года, был призван Корюковским РВК Черниговской области Украинской ССР (ныне – Украина), участвовал в военных действиях Великой Отечественной войны с 26 августа 1941 года, был легко ранен 16 декабря 1942 года, представленный 05 ноября 1943 года к награждению Орденом Ленина . По этому представлению был награжден в итоге Орденом Красного Знамени (Приказ командующего бронетанковыми и механизированными войсками Белорусского фронта Nº 5/н от 29/11/1943).

Какие же выводы можно сделать сейчас, считаю, после сопоставления всех этих приведенных ранее данных?

Первое. Документ с ВПП в Мичуринске Тамбовской области от 11.04.1943 на рядового Тосенко Якова Дмитриевича, 1918 года рождения, уроженца (или проживавшего перед призывом) Украинской ССР (ныне - Украина) Черниговской области Корюковский район, может касаться младшего сержанта 121 ТП 60 ТД Тосенко Алексея Дмитриевича, пропавшего без вести 30/10/1941 под Тихвином, только в том случае, если этот последний воин под Тихвином попал в плен, например, и уже освобожденный из плена проходил в апреле 1943 года через ВПП в Мичуринске.

В этом случае можно ещё как-то объяснить, скорее всего, изменение воинского звания с «младшего сержанта» на «рядового», но не так легко здесь будет объяснять изменение имени воина с Алексея Дмитриевича на Якова Дмитриевича. Проще всего, вероятно, предполагать пока, что воины Тосенко Алексей Дмитриевич «из 1941 года» и Тосенко Яков Дмитриевич «из 1943 года» - это всё-таки два разных человека.

Второе. Запись в Книге Памяти Челябинской области на старшего сержанта Тосенко Якова Дмитриевича, уроженца (проживавшего перед призывом) города Коркино Челябинской области, погибшего, согласно этой Книге, 24/06/1944 в Белоруссии, тоже может иметь два разъяснения.

Первый вариант (не столь вероятный) заключается в том, что в Книге Памяти речь идет о совсем ином воине, уроженце Челябинской области, ошибочно указанном в качестве погибшего в 1944 года в Белоруссии и там захороненного.
Но более вероятным кажется пока всё же вариант, когда сержант (старший сержант) Тосенко Яков Дмитриевич 1919 года рождения, будучи уроженцем Украины, действительно призывался в ряды Красной Армии из Челябинской области, где работал, например, перед призывом. В этом случае речь действительно будет идти об одном и том же воине Тосенко Якове Дмитриевиче 1919 года рождения, сержанте 63 танкового батальона 108 танковой бригады 9 танкового корпуса, погибшем, согласно официальному документу , 24 июня 1944 года в боях в Белоруссии, где и был захоронен.

Третье. Практически наверняка в указанном ранее документе о награждении в ноябре 1943 года Орденом Красного Знамени сержанта, командира башни танка Т-34 63 танкового батальона 108 танковой бригады 9 танкового корпуса Белорусского фронта речь опять же идет всё о том же Тосенко Якове Дмитриевиче 1919 года рождения, уроженце Украины. И это можно утверждать практически наверняка, несмотря на то, что в наградном документе речь идёт о Тосенко Якове Демидовиче – слишком много совпадений в других деталях биографии.

При этом вполне вероятно, что настоящее имя-отчество этого воина действительно было Яков Демидович. Думается, всё же, что в военные годы при составлении наградных документов все биографические данные воинов – кандидатов на награждение (тем более, на Орден Ленина!) должны были проверяться более тщательно, чем при составлении даже списка безвозвратных потерь части, например.
И, соответственно, в этом случае именно этот воин Тосенко Яков Демидович (Дмитриевич) погиб через 8 месяцев после награждения Орденом Красного Знамени (24/06/1944) в боях своей части в Гомельской области Белоруссии, где и был захоронен.

Четвертое (самое главное). Все сделанные ранее выводы НЕ ПОЗВОЛЯЮТ мне сейчас увязывать никоим образом воинскую судьбу Тосенко Алексея Дмитриевича, младшего сержанта 121 ТП 60 ТД, пропавшего без вести 30/10/1941 в боях под Тихвином, с воином Тосенко Яковом Демидовичем (Дмитриевичем), погибшим впоследствии (в 1944 году) в Белоруссии!

И главных аргументов здесь два:
1. Явное несоответствие имен-отчеств у этих двух воинов. Хотя это можно было бы списать на «писарскую безответственность», если бы не второе несоответствие – более серьезное, с моей точки зрения;
2. В представлении на награждение Тосенко Якова Демидовича (Дмитриевича) из 108 танковой бригады, помимо указания на легкое ранение 16/12/1941, ясно указано, что он «участвовал в Великой Отечественной войне, начиная с 26 августа 1941 года».

Это имеет очень большое значение, т.к. нам достоверно известно, что Тосенко Алексей Дмитриевич, пропавший без вести под Тихвином 30/10/1941, служил тогда в 121 ТП 60 ТД. А эта танковая дивизия, как и входивший в её состав 121 танковый полк, официально начала участвовать в Великой Отечественной войне только с 30 октября 1941 года сразу по прибытии в Тихвин с Дальнего Востока, где она дислоцировалась вплоть до середины октября 1941 года – начала переброски в европейскую часть СССР.

Иными словами, мне пока трудно предполагать, что Тосенко Алексей Дмитриевич начал воевать с немцами в конце августа 1941 года в неизвестной нам пока части, а к середине октября 1941 года оказался вдруг на другом конце страны (под Биробиджаном на Дальнем Востоке), с тем, чтобы снова начать движение вместе со своей дивизией обратно «на войну» уже под Тихвином.

Разумнее, полагаю, считать пока Тосенко Алексея Дмитриевича из 121 ТП 60 ТД и Тосенко Якова Демидовича (Дмитриевича) из 108 танковой бригады двумя разными воинами. Хотя, разумеется, что впоследствии и с получением новой дополняющей и разъясняющей информации эти выводы могут стать иными…

Все сказанное выше, не позволяет, безусловно, увековечивать Тосенко Алексея Дмитриевича из 121 ТП 60 ТД в списке погибших в боях под Тихвином. Но и считать его «пережившим» тихвинские сражения 1941 года было бы пока совсем не объективно. Просто нужны дополнительные исследования…
  • дед Митяй
  • дед Митяй аватар
07 окт 2018 13:16 - 07 окт 2018 13:17 #5 автор дед Митяй
дед Митяй ответил на пост Тосенко Алексей Дмитриевич
Здравствуйте!

Продолжение по воину «Тосенко Яков Дмитриевич (Алексей, Демидович 1919»

Наша, моя (дед Митяй) с «toromalina» переписка (а чё греха таить, и перезвонка) длится… и высыпалась (обязательно так надо) на публику из лички
Не то, чтобы копий наломано, нет – на этот комплект документов, не то, что с уверенностью, а в принципе невозможно проследить 100%-ную судьбу (в данном случае) воина «Тосенко Яков Дмитриевич (Алексей, Демидович 1919»

Честно… отвечать не предполагал – так и думал: время – определяющий фактор – оно рассудит
Но сидел в голове червячок недосказанности
Недосказанности здесь, на этом (новом) форуме
Досказанность была за 8-летнюю работу на forum.patriotcenter.ru
Там я постоянно, во многих темах говорил то, что проговорю ниже (может быть не так концентрированно, но мысли такие озвучивал:

Первое и основное: Считаю своей задачей собрать все возможные (а лучше и невозможные) варианты судьбы воина, подтверждённые архивами – а уже родственники пусть ставят точку
Ибо даже при 100%-ных совпадениях у воина ФИО, года рождения, места рождения (основные параметры идентификации в начальный период войны) – оказывались двойники, и отнюдь не только с оч. распространёнными (на наш взгляд) фамилиями – да потому, что из одной деревни, допустим Горские…

Второе: Разночтения в архивных документах на одного и того же воина встречаются уж очень часто (не говоря об ошибках от военкомовских секретарш до операторов ввода информации в ОБД «Мемориал», чему есть современное название – человеческий фактор
Дык, на основе «первого и основного», лучшей из своих придумок считаю сбор в единую строку всех вариантов идентификационных данных на воина – а уже родственники пусть ставят точку

Третье и далее по счёту - не считаю принципиальными такие «мелочи» в разночтениях, как:
- несоответствия данных по Книгам Памяти – из личного (и сетевого) опыта – нельзя на 100 % полагаться на информацию из КП;

- «проживавший перед призывом» или «семья проживала во время оккупации их территории» в Коркино, Челябинская обл.;

- в букве топонима = Корюковский р-н и с. Крюковка;

- в паре букв топонима = с. Любинец и д. Любимовка;

- в отчестве Дмитриевич и Демидович – по опыту знаю – имена записывались на слух!!! На сколько грамотен был язык (и говор, с точки зрения слушающего его писаря, тоже не совсем с высшим лингвистическим образованием) деревенского парня из-под Чернигова;

- начиналась служба в 60 ТД, а затем в 108 ТБ = несколько вариантов, от ранения воина до передачи при переформировании

- воин был вначале механик-водитель, а затем командир башни = основной вариант – остался танкистом после ранения, которое не позволило быть мехводом, а опыт был…

- ранение так же могло быть причиной регистрации воина в ВПП Мичуринска (к варианту с временным пленом от предположения «toromalina» - но, юридически более точное сегодняшнее понимание – временное пребывание на оккупированной территории (вариант выхода из окружения с потерей /уничтожением/ штабом документов

- дата участия в боевых действиях… очень интересная «зацепка»… рядовой воин начинал отсчитывать своё время от момента призыва, а финорганы (читай, военные чиновники) от поступления боевой человеческой единицы в воюющую часть
Не даром есть такие понятия, как «боевые надбавки», «небоевые потери», «дополнительный паёк»…

Но… одновременно и конечно же понимаю свою «натяжку» в разночтениях имён: Яков и Алексей (см. п. первый и основной)

Для документации своей аналитики пытливому читателю предложу пару случаев – один (а) архивный, а второй (б) со слов из лички:

а) - См. в теме: «Тихвин. Ошибки при увековечивании»
forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=72936.0
пОсты про «Суетин Алексей Петрович 1900» и его сыне «Суетин Александр Алексеевич» - начальные
Релиз: Там, офицер указывает на своё участие в боях под Тихвином – собственной рукой пишет анкету на представление к наградам (не к одной!) и вместо г. Лихвин, Тульская обл. (н.в. г. Чекалин) пишет – Тихвин!
И чё вы думаете? Военные чиновники проверили и исправили?!
Фига с два!
Мало того, на основании этого ляпа ОБД «Мемориал» (анализировать - это не их дело) многомиллионно растиражировал…
И это не всё!
Тихвинские военачальники от РВК вписали в камень фамилии четырёх воинов, погибших под г. Лихвин…

Поверьте, таких ошибок-опечаток-неточностей – целая куча
Да, что говорить-то, у меня собраны в эксель-таблицу разночтения в фамилиях (редко в именах и отчествах – только потому, что в таблице они располагаются рядом друг с другом и их легко можно вычислить по другим параметрам поиска
УРЛ-ссылка этой эксель-таблицы на Я-Диске = yadi.sk/d/1NsTrSkk3LWH3K
Файл: «Тихвин_Варианты_ФИО»
Выложена в пост № 5 темы «Тихвин. Базы в Облачном хранилище»
perexilandia.net/forum/tikhvin-spravki/27-tikhvin-bazy-v-oblachnom-khranilishche

б) - У «нашего» «Тосенко Яков Дмитриевич (Алексей, Демидович 1919» возможное ли место нахождения родни в Коркино, Челябинская обл. (см. ОБД ID: 401294561)?

Ссылка: упоминаемая переписка со внучкой «Ледяков Петр Климович (Ледяхов, 1918 01.07.1912» находится (дополняется) в именной теме «Ледяков Петр Климович» perexilandia.net/forum/tikhvin-voiny/78-ledyakov-petr-klimovich

У «Ледяков Петр Климович 01.07.1912» (из лички со внучкой) – «…дислоцировались в Ворошилов-Уссурийском, н.в. Уссурийске…»

Начало войны (60 ТД) – Биробиджан (Хабаровский Край
60 ТД в действующей армии с 01.11.1941

У «Ледяков Петр Климович 01.07.1912» (из лички со внучкой) – «…семьи эвакуировали в Сибирь, в Кемеровскую область (ст. Тяжин…»

Из Уссурийска, через Биробиджан, через с. Тяжин, через Коркино (а после Челябинска ж/д раздваиваются) – и далее в эпицентры военных событий = либо под Москву, либо под Ленинград… Я говорю о едином пути следования по железной дороге… и «нашего» «Тосенко Яков Дмитриевич (Алексей, Демидович 1919», и возможно, «нашего» «Тосенко Яков Дмитриевич (Алексей, Демидович 1919»…

Вывод аналогичен от «toromalina»: - «…сказанное выше, не позволяет, безусловно, увековечивать…» «Тосенко Алексей Дмитриевич 1919»

Справка: по воину «Тосенко Яков Дмитриевич (Алексей, Демидович 1919» строка в эксель-базе потерь по Тихвину и Тихвинскому р-ну выглядит так:
Тосенко Яков Дмитриевич (Алексей, Демидович (д. Веричев, Могилёвская обл. 1919 ? ЖИВ Харчевня Ситомля / М. Харчевня п 21568173 мл. сержант пр.б/в 30.10.1941 121 ТП, 60 ТД 51882213 7062578 ВПП нет DOKST нет
См. perexilandia.net/forum/tikhvin-spravki/27-tikhvin-bazy-v-oblachnom-khranilishche#32

С уважением, дед Митяй.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Часть информации скопирована с дружественного форума «Патриотцентр» с Раздела " Тихвин - город Воинской славы России (по материалам исследований Д. А. Никитина) "
Модераторы: дед Митяй
Работает на Форум